Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Пухляковского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Пухляковского сельского поселения
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2020 – 2021 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Целью Основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Пухляковского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
1. Основные итоги реализации
бюджетной и налоговой политики в 2020 – 2021 годах
Обеспечено выполнение Плана первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Пухляковском сельском поселении в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), утвержденного распоряжением Администрации Пухляковского сельского поселения от 14.04.2020 № 14. Учитывая особенности исполнения бюджета Пухляковского сельского поселения в 2020 году, в целом сложилась положительная динамика показателей. По сравнению с 2019 годом рост по доходам составил 23,7 процента, или 2290,0 тыс. рублей, по расходам – 17,6 процента, или 1603,5 тыс. рублей.
Собственные доходы консолидированного бюджета Пухляковского сельского поселения за 2020 год исполнены с увеличением от 2019 года на 38,6 процента.
В 2020 году удалось достичь положительных итогов исполнения консолидированного бюджета Пухляковского сельского поселения по собственным доходам.
В сфере бюджетных расходов приоритетным направлением являлось обеспечение расходов на социальную сферу. Расходы консолидированного бюджета Пухляковского сельского поселения на культуру и спорт, социальную политику составили 42,3 процента расходов или 5 614,4 тыс. рублей.
В полном объеме выполнены обязательства перед гражданами в части предоставления законодательно установленных социальных выплат.
Новацией в 2020 году в целях поддержки местных инициатив стало внедрение на территории поселения инициативного бюджетирования и предоставление из областного бюджета субсидий на реализацию инициативного проекта на ремонт спортивного зала в здании муниципального бюджетного учреждения культуры.
Просроченная задолженность по обязательствам за счет средств местного бюджета отсутствует.
Долговая политика Пухляковского сельского поселения в 2020 году была нацелена на обеспечение сбалансированности бюджета.
По итогам 2020 года муниципальный долг Пухляковского сельского поселения составил 0,0 тыс. рублей.
За период I полугодия 2021 г. с учетом стабилизации экономики восстановился устойчивый рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Пухляковского сельского поселения.
Исполнение консолидированного бюджета Пухляковского сельского поселения по доходам составило 7574,9 тыс. рублей, или 56,0 процента к годовому плану, с уменьшением роста от аналогичного периода 2020 года на 13,3 процента. Расходы исполнены в сумме 7473,8 тыс. рублей, или 52,9 процента к годовому плану. Собственные доходы консолидированного бюджета Пухляковского сельского поселения по итогам I полугодия 2021 г. исполнены в объеме 550,3 тыс. рублей, с уменьшением роста от аналогичного периода 2020 года на 56,7 процента.
Проведена оценка эффективности налоговых расходов Пухляковского сельского поселения, обусловленных установленными до 1 января 2020 г. муниципальными налоговыми льготами.
По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2021 году, все налоговые льготы признаны эффективными, а стимулирующие льготы имеют положительный бюджетный эффект.
Для реализации точечных задач в бюджетной и налоговой политики организовано взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками поселения для своевременного получения информации, позволяющей оперативно оценивать складывающуюся экономическую ситуацию.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Бюджетная и налоговая политика на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сохранит свою направленность на достижение целей и решение задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021.
В числе главных национальных целей развития страны на указанный период определены: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, создание комфортной и безопасной среды для их жизни, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2021 год.
По мере стабилизации экономической и санитарно-эпидемиологической ситуации основной целью является постепенный возврат к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.
Параметры бюджета Пухляковского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформированы в благоприятных условиях, обусловленных увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2021 году и опережающими темпами роста расходов бюджета.
В целях соблюдения финансовой дисциплины бюджетные проектировки планируются с учетом выполнения обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета.
Сохраняются требования по соблюдению бюджетного законодательства, предельного уровня муниципального долга и бюджетного дефицита, недопущению образования кредиторской задолженности.
В этих целях необходимо обеспечить качественное планирование бюджета Пухляковского сельского поселения и эффективное его исполнение.
2.1. Налоговая политика Пухляковского сельского поселения
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Налоговая политика Пухляковского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов ориентирована на развитие доходного потенциала Пухляковского сельского поселения на основе экономического роста и основывается на следующих приоритетах:
Реализация существующего комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики поселения.
Дополнительным стимулом привлечения бизнеса к инвестиционной деятельности будет реализация на территории Ростовской области Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении».
Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
Проведение оценки налоговых расходов, включающей оценку бюджетной, экономической и социальной эффективности, оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) для стимулирующих налоговых расходов, а также достижения установленных индикаторов и целевых показателей, предусмотренных муниципальными программами Пухляковского сельского поселения.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета Пухляковского сельского поселения за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в местный бюджет имеющихся резервов.
Продолжится работа в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов. Вектор деятельности направлен на обеспечение полноты уплаты налогов и выявление фактов умышленного занижения финансовых результатов для целей налогообложения, пресечение «теневой» экономики, нелегальной занятости, сокращение задолженности и применение полного комплекса мер принудительного взыскания задолженности, выявление и обеспечение постановки на налоговый учет всех потенциальных плательщиков и объектов налогообложения, привлечение к декларированию полученных доходов, эффективное использование имущества и земельных ресурсов.
2.2. Основные направления бюджетной политики
в области социальной сферы
В числе основных целей, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, от 21.07.2020 № 474, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021, определены задачи по увеличению численности населения страны, повышению уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания.
В соответствии с планируемым внесением изменений в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» будет предусмотрено повышение расходов на заработную плату низкооплачиваемых работников.
Социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства). В целях ежегодного повышения оплаты труда работников будет предусмотрена индексация расходов на прогнозный уровень инфляции.
2.2.1. Образование и молодежная политика
В сфере молодежной политики предусмотрена реализация целого ряда мероприятий в сфере молодежной политики с целью создания благоприятных условий для успешной самореализации молодых людей.
Будет продолжено развитие добровольчества (волонтерства) в поселении путем активного участия добровольцев донского края во всероссийских и международных мероприятиях.
2.2.2. Культура
Продолжится финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, проведение местных мероприятий в области культуры.
2.2.3. Физическая культура и спорт
В данной сфере планируется приобретение спортивного оборудования.
Планируется принимать участие в эстафетах. развитие детско-юношеского футбола, участие районных и областных соревнованиях.
2.3. Национальная экономика и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
2.3.1. Национальная экономика
Одним из основных приоритетов бюджетных расходов на предстоящий период по-прежнему остается финансовая поддержка национальной экономики. В этих целях планируется реализация социально значимых для поселения проектов.
Стимулирование малого и среднего предпринимательства осуществляется с использованием финансовой, организационной, информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Приоритетным направлением является повышение туристической привлекательности территории Пухляковского сельского поселения, развитие внутреннего туризма.
Для создания и внедрения системы поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего туризма, формирование локальных точек притяжения, поддержку туристических маршрутов.
2.3.2. Жилищно-коммунальное хозяйство
На 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов планируется значительная поддержка жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на мероприятия по:
формированию современной городской среды, благоустройству общественных территорий населенного пункта.
3. Повышение эффективности
и приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов бюджета Пухляковского сельского поселения является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств в полном объеме.
В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Пухляковского сельского поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:
формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов местного бюджета исходя из установленных приоритетов;
разработка бюджета Пухляковского сельского поселения на основе муниципальных программ Пухляковского сельского поселения;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов муниципальной власти Пухляковского сельского поселения;
активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;
4. Обеспечение сбалансированности местного бюджета
Бюджетная политика будет направлена на обеспечение сбалансированности местного бюджета.
В условиях превышения расходов над доходами основным источником финансирования дефицита бюджета Пухляковского сельского поселения, обеспечивающим его сбалансированность, будут выступать заемные средства.
Управление ликвидностью средств на едином счете местного бюджета будет также осуществляться с учетом эффективного управления остатками средств на едином счете местного бюджета.
5. Совершенствование системы внутреннего
муниципального финансового контроля
и контроля финансового органа в сфере закупок
В целях создания условий для повышения эффективности бюджетных расходов при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю продолжится применение следующих основных подходов:
применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля и единых форм документов, оформляемых органами внутреннего муниципального контроля;
обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов;
применение риск-ориентированного подхода к планированию и осуществлению контрольной деятельности;
обеспечение реализации задач внутреннего муниципального финансового контроля на всех этапах бюджетного процесса;
обеспечение непрерывного процесса систематизации, анализа, обработки и мониторинга своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, и принятия объектами контроля мер, направленных на их недопущение впредь;
повышение степени ответственности главных распорядителей и получателей за расходованием бюджетных средств.
Контроль в отношении объема финансового обеспечения при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг на 2022 год, плановый период
Кроме того, с 2022 года финансовым органом будет осуществляться контроль за соответствием вносимой в реестр контрактов информации об исполнении контракта (его этапа), о расторжении контракта его условиям (изменениям).
Внедрение и применение указанных механизмов будет способствовать совершенствованию финансового контроля, направленному на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок, а также повышению финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств.