Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Пухляковского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Пухляковского сельского поселения
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Настоящие Основные направления сформированы с учетом основных приоритетов государственной политики Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2021 – 2022 годах и основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Целью Основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Пухляковского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
1. Основные итоги реализации
бюджетной и налоговой политики в 2021 – 2022 годах
В условиях постепенной адаптации экономики к принятым в 2020 году ограничительным мерам, связанным с распространением коронавирусной инфекции, в 2021 году продолжилась реализация бюджетной политики, направленной на достижение социальной стабильности и устойчивости бюджетной системы Пухляковского сельского поселения.
Исполнение бюджета Пухляковского сельского поселения Усть-Донецкого района обеспечено в 2021 году с положительными результатами.
По доходам показатели исполнены в объеме 12791,8 тыс. рублей, с ростом от 2020 года на 0,7 процента.
Собственные доходы бюджета поселения поступили в объеме 1915,8 тыс. рублей.
По расходам исполнение составило 13209,0 тыс. рублей, или на 98,7 процента к плану. По результатам исполнения бюджета поселения сложилось превышение доходов над расходами в сумме 177,6 тыс. рублей.
Увеличению налогового потенциала бюджета поселения способствовала проводимая налоговая политика за счет создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, сохранения всех предоставляемых законодательством эффективных налоговых льгот.
Одновременно в целях предоставления указанных льгот были введены условия их применения - основной вид деятельности должен относиться к отраслям, пострадавшим в связи с распространением коронавирусной инфекции;
Проведена оценка эффективности налоговых расходов Пухляковского сельского поселения, обусловленных местными налоговыми льготами. Она осуществлялась кураторами налоговых расходов в рамках мониторинга реализации муниципальных программ Пухляковского сельского поселения в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Пухляковского сельского поселения и оценки налоговых расходов Пухляковского сельского поселения от 14.11.2019 № 123.
Наибольший объем налоговых расходов приходится на льготы по имущественным налогам.
Льготами воспользовались 601 житель Пухляковского сельского поселения согласно форме 5 МН за 2021 год.
По результатам оценки налоговых расходов все налоговые льготы признаны эффективными, а стимулирующие льготы имеют положительный бюджетный эффект.
В сфере бюджетных расходов приоритетным направлением являлось финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий распространения коронавирусной инфекции, реализация национальных проектов и муниципальных программ Пухляковского сельского поселения.
В полном объеме выполнены обязательства перед гражданами в части предоставления законодательно установленных социальных выплат.
В 2022 году с учетом обострения геополитической ситуации в Пухляковского сельского поселения обеспечена реализация Плана первоочередных действий по обеспечению устойчивого развития Пухляковского сельского поселения в условиях внешнего санкционного давления.
Первоначально принятые бюджетные параметры были переформатированы, создан финансовый резерв в размере до 3 процентов собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на обеспечение первоочередных непредвиденных расходов, проведена оптимизация средств по отдельным направлениям.
Реализация масштабных антикризисных мер, способствовала стабильности экономики и сохранению устойчивости бюджета поселения.
За период I полугодия 2022 г. исполнение бюджета поселения обеспечено с положительной динамикой относительно аналогичных показателей прошлого года.
Доходы исполнены в сумме 6 250,9 тыс. рублей, или на 53,0 процента к годовому плану, с ростом фактических поступлений к I полугодию 2021 г. на 16,1 процента. В том числе собственные налоговые и неналоговые поступления составили 616,3 тыс. рублей, с ростом от аналогичного периода прошлого года на 12,0 процента. Расходы исполнены в объеме 5 089,0 тыс. рублей, или на 42,5 процента к плану, с ростом к I полугодию 2021 г. на 2,1 процента.
Организовано взаимодействие с налогоплательщиками Пухляковского сельского поселения для своевременного получения информации, позволяющей оперативно оценивать складывающуюся экономическую ситуацию.
Главным приоритетом бюджетной политики Пухляковского сельского поселения по-прежнему остается сбережение здоровья и благополучия людей. Расходы бюджета поселения на социальную сферу составляют 27,0 процентов всех расходов.
Бюджетными параметрами учтены ассигнования на выполнение поручений Президента Российской Федерации о дополнительных мерах социальной поддержки населения.
Обеспечено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в связи с увеличением с 1 июня 2022 г. минимального размера оплаты труда.
В необходимом объеме запланированы средства на обеспечение расходных обязательств Пухляковского сельского поселения, реализуемых на условиях софинансирования средств из федерального и областного бюджетов.
В целях упрощения и ускорения бюджетных процедур в соответствии с Федеральным законом от 09.03.2022 № 53-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году» применяется механизм внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете на цели обеспечения мероприятий в связи с геополитической обстановкой и на иные цели, определенные Собранием депутатов Пухлякловского сельского поселения.
По итогам I полугодия 2022 г. исполнение бюджета поселения обеспечено с профицитом в сумме 861,7 тыс. рублей. Социальные обязательства местного бюджета выполнены в полном объеме.
2. Основные цели и задачи
бюджетной и налоговой политики
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Бюджетная и налоговая политика Пухляковского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов будет соответствовать основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, сконцентрирована на реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Губернатором Ростовской области.
В условиях беспрецедентных внешних ограничений и реализации мер, направленных на защиту суверенитета и безопасности Российской Федерации, главной целью бюджетной политики определена важность сохранения устойчивости и сбалансированности бюджетной системы.
Безусловным приоритетом бюджетной политики будет являться реализация национальных проектов, основными целями которых определены: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, создание комфортной и безопасной среды для жизни и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека, а также условий для достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства, внедрение цифровой трансформации.
В числе основных целей, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, от 21.07.2020 № 474, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021, определены задачи по увеличению численности населения страны, повышению уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания.
Параметры бюджета Пухляковского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Пухляковского сельского поселения на 2023 – 2025 годы с учетом предусмотренных основных показателей развития экономики.
В целях соблюдения финансовой дисциплины бюджетные проектировки планируются с учетом выполнения обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета.
В части бюджетных расходов сохранится ответственная бюджетная политика, направленная на обеспечение первоочередных обязательств перед гражданами, предоставление муниципальных услуг, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Пухляковского сельского поселения.
Продолжится соблюдение требований бюджетного законодательства, предельного уровня муниципального долга и бюджетного дефицита, недопущение образования кредиторской задолженности.
2.1. Налоговая политика Пухляковского сельского поселения
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
В Пухляковском сельском поселении на 2023 год и на плановый период до 2025 года сохраняется курс на стимулирование экономической и инвестиционной активности и развитие доходного потенциала поселения на основе экономического роста.
Достижение поставленных целей и задач будет основываться на следующих приоритетах:
1. Реализация существующего комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики.
2. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
3. Обеспечение комфортных налоговых условий для отдельных категорий населения.
Установленные на региональном уровне льготы.
Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам налогообложения будет осуществляться в условиях изменений федерального и областного налогового законодательства.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Продолжится взаимодействие органами власти различного уровня в решении задач по дополнительной мобилизации доходов. Вектор деятельности направлен на обеспечение полноты уплаты налогов и выявления фактов умышленного занижения финансовых результатов для целей налогообложения, пресечение «теневой» экономики, нелегальной занятости, сокращение задолженности и применение полного комплекса мер принудительного взыскания задолженности, выявление и обеспечение постановки на налоговый учет всех потенциальных плательщиков и объектов налогообложения, привлечение к декларированию полученных доходов, эффективное использование имущества и земельных ресурсов.
2.2. Региональные проекты,
направленные на реализацию федеральных
проектов по достижению целей национальных проектов
Продолжится реализация региональных проектов в рамках, предусмотренных федеральными проектами направлений развития, которые будут ориентированы на улучшение демографической политики и занятости населения, повышение качества культуры, формирование экологического благополучия, развитие малого и среднего предпринимательства, а также развитие туризма и индустрии гостеприимства.
В приоритетном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на их выполнение. Это позволит сформировать ресурс на финансирование стратегических целей развития Пухляковского сельского поселения.
Интеграция региональных проектов в муниципальные программы Пухляковского сельского поселения будет осуществляться путем обособления расходов, запланированных в рамках мероприятий муниципальных программ в целях достижения каждого результата регионального проекта.
В предстоящем трехлетнем периоде продолжится работа по совершенствованию порядка формирования, качества и эффективности реализации муниципальных программ Пухляковского сельского поселения как основного инструмента стратегического целеполагания и бюджетного планирования.
Реализация муниципальных программ Пухляковского сельского поселения с учетом проектных принципов управления потребует применения гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, а также постоянного мониторинга за прозрачностью и эффективностью расходования выделяемых на их реализацию средств.
Достижение целей региональных проектов должно быть обеспечено за счет реализации их мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.
2.3. Основные направления
бюджетной политики в области социальной сферы
В числе основных подходов бюджетной политики в области социальной сферы предусмотрено увеличение уровня доходов граждан.
Социальные выплаты будут увеличены на уровень инфляции в 2023 – 2025 годах, утвержденный прогнозом социально-экономического развития Пухляковского сельского поселения на 2023 – 2025 годы.
Повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы планируется согласно указам Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики с учетом необходимости сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области на 2023 – 2025 годы.
В целях ежегодного повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений Пухляковского сельского поселения (в части субвенций и субсидий областного бюджета), на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, будет предусмотрена индексация расходов на уровень инфляции в 2023 – 2025 годах, утвержденный прогнозом социально-экономического развития Пухляковского сельского поселения на 2023 – 2025 годы.
В соответствии с планируемым внесением изменений в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» будет предусмотрено повышение расходов на заработную плату низкооплачиваемых работников.
Бюджетная политика в Пухляковском сельском поселении будет предусматривать все меры социальной поддержки граждан.
2.3.1. Молодежная политика
В сфере молодежной политики предусмотрена реализация целого ряда мероприятий в сфере молодежной политики с целью создания благоприятных условий для успешной самореализации молодых людей.,
Реализация бюджетной политики в сфере молодежного движения будет направлена на участие молодежи Пухляковского сельского поселения в мероприятиях всероссийского, межрегионального и окружного уровней. В очередном бюджетном цикле продолжится финансовое обеспечение мероприятий молодежной политики, направленных на развитие и продвижение инициативных и талантливых молодых людей, вовлечение молодежи в социальную практику и полноценное участие в жизни гражданского общества, а также формирование у молодежи чувства патриотизма и привитие гражданских ценностей.
2.3.2. Культура
Продолжится финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, проведение областных мероприятий в области культуры.
Приоритетной задачей является сохранение объектов культурного наследия.
В целях повышения доступности культурных ценностей для населения Пухляковского сельского поселения планируется проведение капитального ремонта муниципального учреждения культуры.
2.3.3. Физическая культура и спорт
В данной сфере планируется приобретение спортивного оборудования.
Планируется принимать участие в эстафетах. развитие детско-юношеского футбола, участие районных и областных соревнованиях.
2.4. Национальная экономика
и модернизация жилищно-коммунального хозяйства
2.4.1. Национальная экономика
Одним из основных приоритетов бюджетных расходов на предстоящий период остается финансовая поддержка национальной экономики.
Будет продолжена работа по повышению туристской привлекательности на территории Пухляковского сельского поселения, развитию внутреннего и въездного (международного) туризма.
2.4.2. Жилищно-коммунальное хозяйство
На 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов планируется значительная поддержка жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на мероприятия по формированию современной городской среды, благоустройству общественных территорий населенных пунктов;
Будет обеспечена реализация мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
3. Повышение эффективности
и приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов бюджета Пухляковского сельского поселения является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.
В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:
формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета поселения исходя из установленных приоритетов;
разработка бюджета поселения на основе муниципальных программ Пухляковского сельского поселения с учетом интегрированных в их структуру региональных проектов;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов муниципальной власти;
активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;
совершенствование межбюджетных отношений.
4. Обеспечение
сбалансированности местного бюджета
В условиях санкционного давления, внешних и финансовых ограничений особая роль отводится мероприятиям по обеспечению бюджетной стабильности и сбалансированности бюджета поселения.
В связи с неопределенностью на финансовых рынках осуществление рыночных заимствований планируется осуществлять в минимальном объеме, рассчитывая, в первую очередь, на собственные доходы бюджета поселения.
Управление ликвидностью средств на едином счете бюджета будет также осуществляться с учетом эффективного управления остатками средств на едином счете бюджета поселения.
В случае необходимости для поддержания текущей ликвидности планируется использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета поселения.
5. Совершенствование системы внутреннего
муниципального финансового контроля
и контроля финансового органа в сфере закупок
В целях создания условий для повышения эффективности бюджетных расходов при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю продолжится применение следующих основных подходов:
применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля и единых форм документов, оформляемых органами внутреннего муниципального контроля;
обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов;
применение риск-ориентированного подхода к планированию и осуществлению контрольной деятельности;
обеспечение реализации задач внутреннего муниципального финансового контроля на всех этапах бюджетного процесса;
обеспечение непрерывного процесса систематизации, анализа, обработки и мониторинга своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, и принятия объектами контроля мер, направленных на их недопущение;
совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля, учет и обобщение результатов контрольной деятельности;
повышение степени ответственности главных распорядителей и получателей за расходованием бюджетных средств.
В отношении обеспечения контроля финансовым органом при осуществлении закупок для муниципальных нужд будут применены новые требования. Финансовые органы будут осуществлять контроль за соответствием вносимой в реестр контрактов информации.
Внедрение и применение указанных механизмов будет способствовать совершенствованию финансового контроля, направленному на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок, а также повышению финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств.